Курс разработан в соответствии с РПД "Практикум по коррекции дизорфографии" направления подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", профиля "Логопедия". Это практико-ориентированный курс, который включает прослушивание лекций, самостоятельное изучение материала и выполнение практических заданий.
Основная цель курса заключается в профессиональной подготовке вас к коррекции нарушений письменной речи и к формированию орфографического навыка у учащихся с речевыми патологиями.
Задачи курса следующие:
´ освоение профессиональных компетенций в соответствии с основной образовательной программой профессиональной подготовки;
´ усвоение знаний о сущности дизорфографии, способах и средствах ее выявления и коррекции; овладение соответствующими профессиональными умениями и навыками;
´ формирование у вас профессиональной рефлексии – способности осознавать границу своего знания и незнания, цели учебно-профессиональной деятельности, способов достижения результата и оценка собственных достижений.
Планируемые результаты изучения курса, которые формулируются в компетентностном ключе.
ПК-1. Это означает, что Вы будете способны к проведению логопедического обследования детей с речевыми нарушениями на предмет дизорфографии.
знать проявления дизорфографии в речи учащихся, способы и средства ее выявления;
уметь выявлять дизорфографию в речи учащихся;
владеть навыками анализа орфографических ошибок, навыками выявления и анализа нарушений в формировании орфографического навыка у учащихся.
ПК-2 - способностью к выбору и реализации коррекционно-развивающих программ на основе индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями.
знать задачи, направления, содержание, способы и средства коррекционной работы при дизорфографии у учащихся с различными речевыми патологиями;
уметь отбирать содержание, средства для коррекции дизорфографии и применять их в логопедической работе с учащимися с различными речевыми патологиями;
владеть приемами коррекционной работы при дизорфографии.
лайд 4
Курс состоит из трех разделов.
Поэтому в первом разделе изучается сущность, этиологию, причины дизорфографии, также познакомитесь с психолингвистической природой орфографического навыка. Эта информация составит базу овладения вами методическими знаниями и умениями.
Во втором разделе представлена информация о симптоматике дизорфографии, и вы освоите методику обследования детей на предмет дизорфографии.
В третьем разделе изучают методику поэтапной коррекции стойких орфографических ошибок учащихся с различными нарушениями речи.
- Преподаватель: Анна Биба

- Преподаватель: Мария Реймер
- Преподаватель: Наталия Кирюхина
- Преподаватель: Ольга Афонина
- Преподаватель: Ольга Афонина