Курс разработан в соответствии с РПД "Практикум по коррекции дизорфографии" направления подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", профиля "Логопедия". Это практико-ориентированный курс, который включает  прослушивание лекций, самостоятельное изучение материала и выполнение практических заданий.  

Основная цель курса  заключается в профессиональной подготовке вас к коррекции нарушений письменной речи и к формированию орфографического навыка у учащихся с речевыми патологиями.

Задачи курса следующие:

´ освоение профессиональных компетенций в соответствии с основной образовательной программой профессиональной подготовки;

´ усвоение знаний о сущности дизорфографии, способах и средствах ее выявления и коррекции; овладение соответствующими профессиональными умениями и навыками; 

´ формирование у вас профессиональной рефлексии – способности осознавать границу своего знания и незнания, цели учебно-профессиональной деятельности, способов достижения результата и оценка собственных достижений.

Планируемые результаты изучения курса, которые формулируются в компетентностном ключе.

 ПК-1. Это означает, что Вы будете способны к проведению логопедического обследования детей с речевыми нарушениями на предмет дизорфографии.

знать проявления дизорфографии в речи учащихся, способы и средства ее выявления; 

уметь выявлять дизорфографию в речи учащихся;

владеть навыками анализа орфографических ошибок, навыками   выявления и анализа нарушений в формировании орфографического навыка у учащихся.

ПК-2  - способностью к выбору и реализации коррекционно-развивающих программ на  основе индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями.

знать задачи, направления, содержание, способы и средства коррекционной работы при дизорфографии у учащихся с различными речевыми патологиями;

уметь отбирать содержание, средства для коррекции дизорфографии и применять их в логопедической работе с учащимися с различными речевыми патологиями;

владеть приемами коррекционной работы при дизорфографии.

 лайд 4

Курс состоит из трех разделов.

 Поэтому в первом разделе изучается сущность, этиологию, причины дизорфографии, также  познакомитесь с психолингвистической природой орфографического навыка. Эта информация составит базу овладения вами методическими знаниями и умениями.

Во втором разделе представлена информация о симптоматике дизорфографии, и вы освоите методику обследования детей на предмет дизорфографии.

В третьем разделе изучают  методику поэтапной коррекции стойких орфографических ошибок учащихся с различными нарушениями речи.